Австрия достопримечательности, интересные места отдыха
отдыха за 1 минуту
Название: Австрия
Государственный язык: Немецкий, почти все говорят на английском.
Население: свыше 8 млн. человек
Национальная валюта: EURO
Валюта продажи туров: EUR
Продолжительность перелета из Москвы (в часах): 2
Погребения в Императорской крипте проходили еще относительно недавно. В 1989 году здесь был поставлен саркофаг последней Габсбургской перстолонаследницы - Зиты Бурбон Пармской. Последний приют Франца Иосифа выглядит особенно печально. Его окружают саркофаги убитой супруги Елизаветы и сына Рудольфа, который покончил с собой.
Город на Дунае искушал завоевателей, но притягивал и мирно настроенных иностранцев. В XVIII веке здесь осела община греческих купцов. Именно им Грихенгассе - Греческий проулок обязан своим названием. Благодаря грекам появилась тут и православная церковь святого Георгия.
Восхищение вызывает уже сам холл, подходящий больше дворцу в стиле барокко, нежели отелю. Даже кофейня здесь выглядит как произведение искусства. Идиллия для гурманов, обожающих вкус и аромат свежемолотого кофе высшего класса. Самое знаменитое венское кофе - Винер Меланж, одна часть кофе и одна часть молока. Еще один традиционный напиток - Айнс Пеннер, порция черного кофе, поданного в стеклянном бокале с большим количество взбитых сливок. Эта сладкая, прохладная пенка освежает и подчеркивает вкус горячего кофе. Следующие сорта кофе лучше пить рано утром - Гроссе Шварцер (Большой черный), он превратится в Большой коричневый, если подать его с водой и сливками. Оба напитка идеально подходят для утренней трапезы. Кофе по-турецки, очень мелко молотый, залитый горячей водой и доведенный до кипения на открытом огне. Подается с кусочком сахара, надетым на палочку, которую можно использовать вместо ложечки. Стакан воды подается к любому кофе, поскольку кофеин обладает обезвоживающим действием.
К украшению лестничной площадки был привлечен Густав Клинт, модерн в чистом виде. В музее собрана самая большая в мире коллекция полотен Питера Брейгеля - старшего. Здесь можно полюбоваться знаменитыми картинами «Вавилонская башня» и «Охотники на снегу». Копировщикам есть чем заняться. Цикл «Четыре времени года» Джузеппе Арчинбольда. В музее хранится большая часть бесценной коллекции Габсбургов, собранной в течение нескольких веков. Шедевр Рафаэля «Мадонна в зелени» 1505 года.
Коллекция египетского и ближневосточного искусства - одна из ценнейших в мире. Некоторым из собранных здесь экспонатов 6 тысяч лет. Начало колоссальному собранию положил историк искусства и путешественник XIX века Эдуард Глазер. Каждый год музей посещает более 1,5 миллионов любителей искусства. Гиппопотам из голубого фаянса. Орнаменты на нем не поблекли за 4 тысячи лет.
Церковь была построена Карлом VI, Ошибочно считают, что церковь носит его имя, но король не был столь тщеславен. Церковь посвящена святому Карлу Борромео. Но, пожалуй, правитель, построивший храм с таким размахом и блеском стремился продемонстрировать собственное могущество. Тщательно отреставрированный алтарь. Реставрация была первым крупным предприятием инициированным общественностью. Слева и справа друг против друга находятся императорские ложи. В них сидели император и императрица. Любопытная деталь - искусственные тени на мраморе. Они были обнаружены во время последних реставрационных работ. Лифт из стекла и стали посреди церкви, очень нетипично для храма. Зато можно попасть под самый купол, чтобы вблизи рассмотреть великолепные фрески. Их автор Иоганн Михаэль Ротмайер не могу представить, что его творения будут рассматривать с такого близкого расстояния. Последнюю пару метров до купола нужно преодолеть по лестнице, но эти усилия ничто рядом с шедевром.
Церковь Карла не единственный памятник, обновленный на собранные средства по инициативе общественной группы. Городские власти несмотря на искреннее желание не в состоянии финансировать реставрацию всех архитектурных памятников. В городе их сотни, если не тысячи.
В центре здания находится Золотой зал. Идеальной акустикой он обязан высоким потолкам, во всяком случае, звуковые волны не искажаются богатым декором, балюстрадами и золотыми скульптурами вдоль стен.
Симметричные лестницы в центральной части парка украшены херувимами, символизирующими 12 месяцев. Нижняя терраса представляет аллегорию на стихии «Времена года», средняя изображает Парнас, а верхняя Олимп.
Своим барочным видом дворец Шенбрунн обязан Николаусу Покасси, который по желанию Марии Терезии перестроил скромный охотничий домик в монументальную резиденцию. Кабинет Франца Иосифа I. Сегодня можно было бы назвать императора трудоголиком. Он принимался за работу в 5 утра и до позднего вечера практически не отходил от письменного стола. Даже завтраки и обеды ему подавали в этот кабинет. Император не придавал значения обстановке своих комнат. На большом портрете изображен Франц Иосиф в возрасте 33 лет, на другом его жена - императрица Елизавета.
Спальня императора обставлена также скромно. На постели в спальне император в возрасте 86 лет завершил свой последний путь. Картина рядом изображает последние часы его жизни. Елизавета, оставленная мужем, нелюбимая придворными, большую часть дня проводила в одиночестве. Она сидела перед зеркалом, окруженная флакончиками с кремами или упражнялась, заботясь о своей и без того идеальной фигуре. Спальня лишь называлась супружеской. Чувства остыли спустя лишь несколько лет после свадьбы. Император с императрицей встречались все реже. Во времена Франца Иосифа в столовой стол, накрытый скатертью той эпохи выглядит так, словно к нему вот-вот пожалует императорская чета. Придворный повар не особенно утруждался. Елизавета придумывала для себя все новые диеты, а Франц Иосиф лишь проглатывал блюдо и спешил к работе.
Большая галерея насчитывает 40 метров в длину и почти 10 в ширину. В великолепной украшенной зале с высокими окнами и зеркалами проходили государственные торжества и шумные балы. Наверху изображена императрица Мария Терезия Габсбург. В годы ее правления монархия укрепилась, а Вена сделалась европейской культурной столицей.
Роскошный дворец и замок в стиле барокко образует гармоничный ансамбль. Французский сад занимает почти 2 кв.километра. В его центре возвышается фонтан Нептуна с трезубцем в руках. У его стоп толпится свита тритонов с трубами из раковин. Мотив Нептуна вернулся в Европу в XVI веке. Правящий лошадьми гигант, окруженный свитой, великолепно выражал имперский апофеоз. Глариетта - аркада в стиле раннего классицизма, построенная на возвышенности в 1775 году. Окруженная балюстрадой, она исполняла роль смотровой площадки.
На окраинах дворцового комплекса можно увидеть еще не одну достопримечательность. На территории бывшего голландского сада в 1882 году выросла Пальмовая оранжерея из стекла и стали, высотой 28 метров и длиной 113 метров. Благодаря продуманной системе полива и обогрева оранжерея уже более 100 лет дает жизнь сотням тропических растений со всех уголков земли.
Габсбурги отдыхали не только в окружении экзотических растений, но и глядя на редких животных. В 8-ми угольном павильоне размещается Зоологический сад. Это самый старинный зоопарк в мире. Он был основан в 1752году. С того времени зверинец обогатился сотнями видов животных, хотя их содержание в исторических постройках нешуточное испытание для администрации парка. Пожалуй, самая большая гордость Венского зоопарка это индийский носорог.
Собор святого Стефана - огромный готический храм в центре Вены, самое знаменитое сооружение в столице Австрии. Это символ многовекового господства династии Габсбургов. В крипте под главным алтарем покоится прах усопших членов семейства. Фиакры - традиционные венские экипажи, которыми правят извозчики в котелках. Поездка на этом транспорте самый приятный, но, увы, не самый дешевый способ осмотреть старый город.
Главный вход в собор открывался только в дни больших торжеств. Через него входили государственные деятели и аристократы. Для простолюдинов существовали менее величественные боковые входы. Сразу за дверями открывается главный, более чем 100-метровый неф. Чудесный готический амвон с изображениями святых отцов латинской церкви создан Антоном Пильграмом. Из окна пониже выглядывает, по-видимому, сам мастер Пильграм. Великолепный алтарь в левом переделе собора был возведен по указанию Фридриха III, захороненного напротив, в гробнице из красного мрамора. Главный алтарь украшен картиной Тобиаса Покка, изображающей побитие камнями святого Стефана, нынешнего покровителя собора. Мадонна с младенцем - одна из самых знаменитых скульптур поздней готики.
У Христа на кресте борода из настоящих человеческих волос, которые постоянно растут - так гласит легенда. А по другой легенде, строитель северной башни Ганс Пухсбаум заключил договор с дьяволом, чтобы поскорее завершить свое творение. Нечистый якобы запросил слишком высокую цену, которая оказалась мастеру не под силу и в итоге, действительно, башня, возведенная в короткий срок, вскоре обрушилась. Своды собора уцелели, и по сей день удивляют туристов своей красотой. Крышу собора покрывает четверть миллиона черепиц, тысячи из них во время II мировой войны потрескалась под градом бомб и осколков. Но вскоре после наступления мира, кровля была тщательно отремонтирована. Во время налета в 1945 году был уничтожен большой колокол XVII века, висевший в северной башне. Из его остатков был отлит новый колокол, еще крупнее оригинала.
В 1881 году было начато строительство Ноебург или Нового императорского дворца. Его строителями был Карл фон Хазенауэр и Готфрид Земпер. Спустя 5 лет после завершения строительства империя Габсбургов пала. Сегодня здесь находится читальный зал Национальной библиотеки и несколько музеев.
Одно из наиболее популярных туристических мест в Хофбурге - это музей Сиси, так ласково при дворе называли Елизавету Виттельсбах, баварскую красавицу - аристократку, супругу Франца Иосифа I. Впечатлительная, умная, не выносившая напыщенного дворцового церемониала она стала народной любимицей. Елизавета стала жертвой безумца, но сразу после гибели сделалась объектом поклонения. В память о ней сохранилось несколько элегантных платьев, включая и то, которое принцесса надевала на девичник перед свадьбой. Пожалуй, самый ценный экспонат - бриллиантовое колье императрицы.
После свадьбы с Францем Иосифом императрица должна была отказаться от своих увлечений и интересов и подчиниться чопорному дворцовому этикету. Для энергичной и прямолинейно Сиси жизнь превратилась в страдания. Ее не любили придворные. Супругу монарху, занятому важными государственными делами, было не до нее. Но самым большим ударом для Елизаветы стала смерть сына Рудольфа, который в 1889 году покончил с собой. Спустя несколько лет, во время визита в Женеву, императрица была зарезана итальянским анархистом, который не смог объяснить мотивов своего поступка. Спальня и покои царственной особы сохранены в соответствии с ее пожеланиями. В последние годы жизни Сиси все больше времени проводила в одиночестве. В комнате несчастная императрица часами сидела у зеркала и занималась гимнастическими упражнениями. Сиси всегда тщательно следила за своим весом, жесткие до потери сознания диеты и упражнения привели к тому, что при росте 1 метр 72 сантиметра она весила не более 45 килограммов.
Комната использовалась скорее всего в качестве гардеробной, ее называют комнатой Бергла, по имени художника, украсившего ее восхитительными фресками в 1766 году. Другая комната служила императрице приемной. Мраморная статуя изображает музу Полигимнию, покровительницу пения и танца. Ее создал Антонио Канова, мастер итальянского классицизма. За столом императорская чета встречалась за совместным завтраком, с годами это происходило все реже. Еще реже за столом собиралась вся семья. Подлинные серебряные тарелки, прекрасные салфетки из дамасского полотна и фарфоровые блюда выглядят так, словно ими никогда не пользовались.
Не менее великолепно сохранились столовые приборы и другие предметы быта, выставленные на нижнем этаже дворца. Трудно найти более выразительные предметы роскошного стиля барокко - золото, серебро и тонкий фарфор подчеркивали богатство и могущество Габсбургов. Среди десятков экспонатов особого внимания заслуживает северский столовый сервиз, подарок Людовика XV императрице Марии Терезии. А выбирала этот подарок, славящаяся тонким вкусом Мадам Помпадур, фаворитка короля.
В кондитерской производятся самые разные сладости - торты, пирожные, шоколад, печенье, всего более 60 видов. Для производства одних только штруделей используется ежегодно более 25 тонн продуктов. Все продаваемые пирожные испечены в этот же день. Кондитерская начинает работать рано утром, в 6 часов. На выпечке работает 12 мастеров-кондитеров и 12 учеников. Отдельная команда занимается украшением продукции, многие десерты готовятся на заказ. Приготовление тортовой скульптуры начинается с изготовления формы. Самое главное добиться сходства черт уже в работе над формой, позднее при помощи марципана детали лишь корректируются.
Но подобная идиллия царила здесь не всегда. В минувшие века город 10 раз становился жертвой эпидемий. Наибольшее опустошение произвела чума 1679 года, погибло более 100 тысяч венцев. Болезнь привезли в город купцы из Венеции, которые контактировали с моряками из Индии. Когда эпидемия утихла, император Леопольд I повелел в память о жертвах поставить монумент, который назвали Чумная колонна.
Прекрасный барочный манеж был построен гораздо позже, около 1735 года во времена Карла VI. С того времени и по сей день здесь проходят выступления лошадей и наездников. Иногда люди спрашивают, а где паркур, где учебный манеж. Ничего этого нет. И тренировки и официальные показы происходят в этом барочном зале. Название «испанская» школа получила наверное от коней, которых император Максимиллиан привез из Испании. Их выращивали в табуне в Липпице. Там после скрещивания с породами из Италии и Дании и возникла порода липпицианов. Идеальная гармония между лошадью и наездником, понимание без слов и команд - вот мастер-класс выездки. Ежедневные утомительные тренировки вознаграждаются праздничными показами.
В следующих 16 залах выставлены драгоценности и знаки достоинства от священной Римской империи. К наиболее ценным памятникам былых времен относится императорская корона и скипетр, щедро украшенные жемчугом и драгоценными камнями. Карл Великий, могущественный правитель эпохи средневековья оставил своим наследникам корону с искусно ограненными драгоценными камнями. В последующие века ее носили и Оттон I Великий и Фридрих Барбаросса. Важными знаками власти были также императорский крест, Евангелие и меч.
Однако, прошло совсем немного времени и венцы необычайно полюбили свою Оперу.
Из воспоминаний старых работников можно узнать, что госпожа Захер была особой решительной и требовательной, но весьма благожелательной и к персоналу и к гостям отеля. Строгость не мешала ей уважать своих подчиненных. В этих помещениях еще уловима атмосфера монархии, но сервис здесь вполне современный. В распоряжении гостей есть даже расслабляющий массаж. Побывать в Вене и не отведать традиционного торта Захер, было бы непростительной ошибкой.