Рейтинг популярности туроператоров России 2025-2026

Сегодня в Едином федеральном реестре туроператоров значится более 4 000 компаний, предлагающих услуги организации путешествий внутри страны и за рубежом. Возникает вопрос: как обычному путешественнику сориентироваться в таком многообразии и определить, какие туроператоры надежны? Ведь от выбора компании, которая сопровождает туриста на всех этапах путешествия, во многом зависит качество отдыха.

Благодаря нашему анализу и сопоставлению ряда параметров мы сотрудничаем только с лучшими из них.

Логотип Туроператор Направления
Amigo-S Турция, Египет, Россия
и еще 17 стран
Anex Tour Турция, Египет, Россия
и еще 25 стран
Art-Tour Турция, Египет, Таиланд
и еще 26 стран
Biblio Globus Турция, Египет, Россия
и еще 26 стран
Coral Турция, Египет, Россия
и еще 34 страны
Delfin Турция, Россия, Абхазия
и еще 4 страны
FUN&SUN ex TUI Турция, Египет, Россия
и еще 29 стран
ICS Travel Group Турция, Египет, Таиланд
и еще 24 страны
LOTI Турция, Таиланд, ОАЭ
и еще 1 страна
OneTouch&Travel Турция, Египет, Таиланд
и еще 24 страны
Pac Group Турция, Египет, Россия
и еще 50 стран
Paks Турция, Египет, Россия
и еще 37 стран
Panteon Турция, Египет, Россия
и еще 16 стран
Pegas Touristik Турция, Египет, Россия
и еще 14 страны
PlanTravel Турция, Египет, Таиланд
и еще 16 стран
Sunmar Турция, Египет, Россия
и еще 34 страны
Интурист Турция, Египет, Россия
и еще 38 стран
Крымская Волна Россия

При выборе партнера за основу бралась официальная информация с сайта Ростуризма, отражающая фактическое финансовое положение дел компании. Речь идет о финансовом обеспечении, которое варьируется от 500 тыс. рублей до 100 млн и более. Естественно, чем сумма выше, тем больше шансов, что даже при неблагоприятных обстоятельствах, когда компания вынуждена прекратить деятельность, все обязательства перед клиентами и партнерами будут выполнены в полном объеме.

Анализировались другие цифровые данные: число официальных представительств, уполномоченных турфирм и агентской сети. Важно оценить и наличие партнеров среди авиаперевозчиков, отельных сетей, принимающих и транспортных компаний, членство туристического оператора во влиятельных туристических ассоциациях, например, АТОР, РСТ, IATA, «Турпомощь» и других. Важно знать, входит ли организация в состав холдинга или группы компаний, имеет ли свои дочерние предприятия, и как обстоит положение дел у них, чтобы не сработал принцип домино: когда рушится одна фишка, вслед за ней летят и другие.

В-третьих, мы учитывали список направлений и видов отдыха, которые предлагают туроператоры, а также наличие отельной базы, число рейсов, регулярных и чартерных, что в совокупности формирует ассортимент туров. Вывод прост – чем больше вариативность туров, тем выше все перечисленные показатели. Это говорит о гибкости ценовой политики компании, выборе стратегически важных партнеров и грамотном менеджменте, что, в свою очередь, выступает основополагающим элементом надежности.

И, конечно, мы прислушиваемся к народному мнению, которое, как никакой другой инструмент оценки, наиболее точно отражает качество предоставляемых услуг. Мнения клиентов о работе в офисах, принимающих сторон, качеству авто- и авиапарка позволяет судить о том, насколько клиентоориентирован туроператор, а этот фактор в сегменте работы с людьми играет определяющую роль.

Помните, правильный выбор туроператора – это залог хорошего путешествия!