Система поиска
и покупки туров
онлайн
Поддержка 24 часа
8 800
100 54 34

Латвия экскурсии

Быстрый подбор тура
Найдем лучшие варианты
отдыха за 1 минуту
Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время наш специалист свяжется с вами по указанному телефону.

Упс... Что-то пошло не так.

Ваша заявка не была отправлена. Пожалуйста, проверьте введённые данные и попробуйте ещё раз, или позвоните нам:

8 495 916 62 30

Название: Латвия

Государственный язык: Латышский

Население: свыше 1 млн. человек

Национальная валюта: евро

Валюта продажи туров: USD

Продолжительность перелета из Москвы (в часах): 2 часа


Найдено экскурсий: 62
Рижский замок

Рижский замок уже не одно столетие возвышается на берегу Западной Двины (Даугавы). За все время своего существования он был неоднократно развален и восстановлен, пережил не одну войну и большое количество правителей. Сегодня это величественное здание служит резиденцией президента Латвии. К сооружению замка приступили в 1330 году, строить его начали на территории, ранее занимаемой госпиталем Святого Духа. Его возведение началось после того, как был развален старый замок при завоевании города Ливонским орденом. При этом жителям Риги, разгромившим прежнее сооружение, довелось самостоятельно создавать новое. Этот замок, строившийся два десятилетия, стал резиденцией магистров Ливонского ордена. Руководителем строительства выступил архитектор Дитрих Крейге. Очередная война Ливонского ордена с Ригой началась в 1481 году. Через несколько лет орденскую резиденцию опять разрушили рижане. Поскольку столкновения такого рода случались не один раз, магистр Ливонского ордена решил перенести трон в другое место: сначала в город Виланде, потом в Цесис. Когда дела ордена опять стали налаживаться, подписали Валмиерское соглашение, и по его условиям население Риги обязывалось реконструировать орденский замок. До окончательного падения Ливонского ордена замок оставался его резиденцией. С конца XVI века Рижский замок принадлежал многочисленным правителям разных стран, а в 1922 году стал резиденцией президента Латвии. В период Первой Мировой войны и при советской оккупации на данной территорию располагались различные организации. Позже в этом месте обосновались музеи, а в парке Рижского замка организовывались демонстрации скульптур. Резиденцией президента замок вновь стал в 1995 году. Первоначально эта постройка выглядела как четырехугольный блок с двориком внутри него. По углам замка стояли башни, самыми важными среди которых считаются башня Святого Духа и Свинцовая башня. Нижний этаж крепости выполнял защитную функцию, а также здесь находились хозяйственные и служебные комнаты. Следующий этаж заняли важные жилые помещения, столовая, церковь и зал для собраний. Третий оружейный этаж исполнял роль площадки для стрельбы. На последнем этаже отсутствовали стены и потолки. Структура Рижского замка несложная, что, в первую очередь, обусловлено его военным назначением. Помимо этого, данная резиденция строилась рижанами по принуждению, что также сказалось на конструкции сооружения. В подвалах Рижского замка когда-то обнаруживались подземные ходы, местами заваленные землей в XIX столетии. Масштабные перестройки строения стали осуществляться в середине XVII столетия, когда замок принадлежал шведам. Тогда в северной его части соорудили жилище генерал-губернатора. В конце этого же столетия к зданию пристроили склад для больших боеприпасов, который при российской власти переоборудовали в трехэтажное здание, предназначенное для губернских учреждений. Второй этаж разбили на два, окна были расширены, а большие помещения перепланировали в несколько меньших. Церковь сбереглась в нетронутом состоянии вплоть до 1870 года. В 1816 на территории разваленных строений, находящихся в северной стороне замка, посадили сад. В 1817 в башне Святого Духа обустроили консерваторию, вследствие чего заостренную крышу башни довелось снять. Последние масштабные перепланировки здания проводились в 1939 году, ими руководил Эйжен Лаубе. Тогда был усовершенствован и модернизирован вестибюль и оформлен огромный шикарный зал для банкетов. Именно тогда Рижский замок приобрел вид, который он имеет сегодня. В южной части замка обустроена выставка музея зарубежного искусства и музея истории Латвии. Сейчас Рижский замок, являющийся очень важной культурно-исторической достопримечательностью, находится в крайне плохом состоянии. Правительство города намерено провести реконструкцию самых главных его культурных памятников, среди которых находится и Рижский замок. Ремонт этого сооружения планируется закончить к 2015 году.

Подробнее
Скрыть подробнее
Рундальский замок

В латвийском поселке Пилсрундале, обосновавшемся в 12 км от Бауска и в 50 км от Елгавы, есть старинный Рундальский замок. Этот интереснейший  памятник архитектуры знают далеко за границей Латвии. Стиль, в которм возводился замок -  барокко и декоративное искусство рококо. Его архитектор – прославленный Франческо Бартоломео Растрелли. Изысканные интерьеры внутри помещений выполнялись выдающимися мастерами, например Карло Зуччи и Франческо Мартини расписывали стены и потолки, а скульптор И.М. Графф создавал восхитительную лепку. Все здания дворца, его подсобные помещения и парки раскинулись на территории, занимающей площадь более семидесяти гектаров. Три корпуса замка, и примыкающие к ним поперечные корпуса и ворота, образуют закрытый почетный двор. Между замком и конюшнями находится каретный двор. Из французского сада, находящегося на южной стороне, оформлены декоративные дорожки, ведущие к лесному парку (раньше считавшимся охотничьим). На территории французского сада построен дом для садовника. Строился Рундальский замок с 1736 по 1740 год. Изначально он задумывался как летняя резиденция Курляндского герцога Бирона, бывшего тогда фаворитом императрицы Анны Иоанновны. После ее смерти Бирона отправили в ссылку, и строительство дворца прекратились. Рундальский замок продолжили строить, когда начала править императрица Екатерина II и Бирон смог вернуться. Когда Курляндское государство присоединили к России, Рундальский замок стал принадлежать семье Зубовых, затем семье Шуваловых. Государственной собственностью Латвии дворец стал в 1920 году, а в 1933 году он перешел к историческому музею. Во время Второй Мировой замок совершенно не повредился, а вот после войны часть помещений перестроили под зернохранилища. Рундальский музей-дворец основали в 1972 году, и, начиная с того времени там проводятся полноценные восстановительные работы. На двух этажах замка расположено 138 помещений, некоторые из которых, в том числе и парадные залы, открыты после реставрации. Первоначальная обстановка дворца не сбереглась, поэтому пришлось закупить или доставить из других музеев те экспонаты, которые создавали внутренний интерьер. Разнообразные тематические выставки периодически проводятся как в помещениях самого замка, так и в помещениях конюшни. Помимо этого, руководство Рундальского музея-дворца предлагает для проведения презентаций, торжественных приемов снимать парадные залы и сад замка.

Подробнее
Скрыть подробнее
Собор Святого Иакова
Главный памятник готики в Латвииэто, несомненно, собор св. Иакова, католическая церковь, что по своим размерам занимает четвертое место. Впервые упоминания о соборе датируемы 1225 годом, тогда еще на месте собора находилась небольшая церковь. Эту дату можно увидеть на фасадах церкви, поскольку именно ее считают годом постройки.
1552 год вошел в историю как проведение первого церковного богослужения согласно лютеранскому образцу. Антикатолические волнения подвергли разгрому множество церквей, среди которых и собор св. Иакова, переживший в то время сильное уничтожение своих интерьеров. Во времена военных действий, церковь претерпела попадание нескольких снарядов, два из которых было решено замуровать в стены фасадов и алтарную часть.
По истечению долгих лет церковь не раз меняла религиозное направление и подвергалась реконструкциям. Но 1923 год вернул собор во власть католиков.
Высота церкви около 80 метров. Следует отметить, что интерьеры церкви понятны и лаконичны, имеют растительный орнамент. На шпиле церкви находится флюгер, что представляет собой петуха. Изначально церковь принадлежала к зальному типу, сейчас имеет более простой интерьер, что не совсем характерно для архитектуры католических зданий и сооружений.
Алтарь церкви выполнен в стиле барокко, выполненным неизвестным мастером. 1902 год алтарь решили ликвидировать, с его заменой на новый, однако некоторые элементысреди которых ангелы, высечены с дерева, были сохранены мастерамиЯкобом Шраде и Кристофом Миттельхаузеном.
Завораживает дух кафедра в стиле ампир, изготовлена Августом Готхильф Хейбель. Эта кафедра выполнена с красного дерева, с арабесками, с изысканным богатым орнаментом.
Окна собора покрыты витражами, три из которых выполнены в стиле модерн. Главной особенностью церкви является то, что внутри она выполнена без соблюдения однородного стиля.


Подробнее
Скрыть подробнее
Собор Святой Троицы

Экскурсия предполагает посещение Собора Святой Троицы. Собор спустя много лет является таким же роскошным и монументальным. Строительство храма датировано 1742 годом.

Много лет при соборе Святой Троицы существовал действующий приход. Его деятельность не прекращалась, хотя проходили военные действия, менялись эпохи и политические режимы.

Собор является уникальным архитектурным сооружением. Следует отметить, что он сумел сохранить изначальный облик, не поддавшись перестройкам, изменениям своего стиля.

Церковь обладает прекрасным органом и очень талантливыми органистами.

Хорошим показателем является то, что в богослужениях берут участие все больше молодых людей. Литургический хор тоже состоит преимущественно из молодежи под управлением Майи Порини, закончившей музыкальное училище. В силу того, что собор пребывает в сотрудничестве с городским управлением культуры, этот хор имеет возможность проводить разного рода концерты.

Богослужения в соборе проводятся ежедневно в 18:00. На праздничных службах зачастую бывает епископ Павил Бруверс.

В последнее время стал вопрос сохранения церкви для будущего поколения. С этой целью был организован фонд пожертвований и благотворительных взносов. Собранные деньги были направлены на начало ремонтных работ. На данный момент всеобщими силами удалось провести меры, препятствующие разрушению собора жучками и грибком. Теперь вся надежда на будущее поколение – со всей ответственностью принять и сохранить этот дивный архитектурный памятник.

Подробнее
Скрыть подробнее
Театр светящихся картин Виталия Ермолаева
Галерея Art Rezidence «Inner light» – или театр светящихся картин Виталия Ермолаева считается уникальным туристическим объектом в городе Юрмале. Эта одна из интереснейших и запоминающихся ярких достопримечательностей этого города. Она находится в собственном доме художника в городе Юрмала. Сам Виталий Ермолаев родился в Казани. Закончил Казанское художественном училище. В 1973 году также окончил Институт живописи и архитектуры в Ленинграде, в 1983 году он прошел курс дизайна Латвийской Академии художеств. В 1973 году Виталий Ермолаев приехал в Ригу. Здесь он стал жить и работать. Переехал в Юрмалу  в 2004 году. И сегодня он продолжает трудиться как художник, дизайнер, а также архитектор. Композиция красок и порядок их изготовления, придуманная Виталием Ермолаевым - является запатентованой. С 1998 года по 2004 в Риге в «Rezidence RP» была представлена экспозиция светоживописи Виталия Ермолаева. Первый раз, его картины, исполненные в неповторимом стиле «Inner light», были представлены на суд широкой  публики в 2000 году в художественной галерее «Radisson SAS Daugava-Templis». В 2002 году светоживопись смогли увидеть посетители в Москве, а уже через год уникальные картины художника  были выставлены в Париже и в Риге. В 2004 году и жители Германии смогли полностью насладиться творчеством художника. Эта выставка была организована в замке «Schloss Horst». В 2005 году, в Городском музее Юрмалы и в Доме работников искусств в городе Риге посетители смогли увидеть светящиеся картины. Виталий Ермолаев организовал 23 свои  персональные выставки и принял участие в 40 выставках в Латвии и заграницей. Отличительной чертой для всего творчества Виталия Ермолаева считается уникальная техника. Сам художник назвал её светоживописью «Inner light», что значит «внутренний свет». Его творчество посвящено таким темам как  «Земля», «Космос», «Душа». Они, как будто, уносят людей к звездам, помогают раскрыть тайны своего сердца и души, не покидая нашу удивительную планету Земля. При особом освещении возникает эффект объемности и начинает казаться, что из-под верхнего изображения проявляется до этого невидимая картина. В своем творчестве Виталий Ермолаев успешно объединяет светоотражающие краски и древнюю технологию восковой живописи, которой уже более 2000 лет. Картины Ермолаева являются перед посетителями в двух  вариантах: «дневном» и «ночном». Бывает, что они очень похожи, а бывает так, что сильно отличаются друг от друга. Перевоплощение же «дневного» варианта в «ночной» может быть и постепенным. Одни образы постепенно исчезают, а другие же появляются. Творчество Виталия Ермолаева наполнено ярким романтическим настроением. В своих работах он проводит нить от сознания - к подсознанию.
Подробнее
Скрыть подробнее
Турайдский замок

В городе Сигулда стоит Турайдский замок. От столицы Латвии город расположен на удалении пятидесяти километров в северо-восточном направлении. Территория на которой находится Турайдский замок представляет собой музей-заповедник, общая площадь которого составляет сорок один гектар. Заповедник раскинулся по правобережье реки Гауи. Музей-заповедник на своей территории имеет тридцать семь исторических построек и является популярнейшим музейным комплексом страны. Как свидетельствует статистика ежегодно территорию заповедника посещает более ста семидесяти тысяч туристов.

Строительство замка было завершено в 1214 году. Основанию Турайдского замка способствовал епископ Филипп, по прямому распоряжению епископа Риги Буксхевдена. Возведенный замок назвали "Fredеland", что означало в переводе с немецкого языка "Мирная земля". Но, первое название по каким-то причинам не прижилось и его переименовали в "Турайда", согласно перевода с языка древних ливов, название означает "Божественный сад".

На протяжении многих веков Турайдский замок использовался по своему прямому назначению стратегического характера. Но, в 1776 году, крепости был нанесел сильнейший урон во время пожара, который практически полностью уничтожил строение. К началу девятнадцатого столетия на территории двора замка было построено поместье. Здесь были построены дома, конюшни, амбары и прочие постройки хозяйственного назначения. В 1924 году руины Турайдского замка стали частью списка исторических построек, которые находились под охраной государства. К восстановлению крепостных строений приступили лишь во второй половине двадцатого века по окончанию Второй Мировой войны. Случилось так, что реставрационные работы начались практически через два столетия после того, как замок был разрушен во время пожара.

К основным ремонтно-восстановительным работам латвийские власти приступили в 1953 году. Первой была отреставрирована основная башня Турайдского замка. Двадцать один год спустя на территории крепости начали вести научные исследования и археологические раскопки. В ходе археологических раскопок было найдено около пяти тысяч всевозможных старинных находок. Особый интерес для потомков представляют такие находки, как: пивоварня, древние печи, монеты и много другое.

Большой интерес у исследователей старины вызывают найденные печи, который были построены специально для обогрева крепости. Потоки теплого воздуха от печей распространялись по крепости по специальным пустотам, которые были сделаны в кирпичных кладках, затем он распространялся под полами и по стенам замка, позволяя равномерно прогреваться помещениям, расположенным внутри крепостных стен. Подобный принцип распределения тепла впервые был использован еще в банях Древнего Рима.

Во время проведения археологических раскопок было обнаружено примерно одна тысяч страниц текста, на которых можно было прочитать описания найденных экспонатов. Во время широкомасштабных раскопок было составлено более пятисот планов и различных схем, а также было сделано около семи тысяч фотоснимков. 

После того, как была отреставрирована главная башня, она стала использоваться как смотровая площадка, ее высота достигла двадцати шести метров. С площадки в настоящее время открывается живописный вид на крепостные окрестности, которые благодаря своей красоте были названы Латвийской Швейцарией. Для того чтобы подняться на смотровую площадку, необходимо преодолеть низкие и узкие ходы по каменной лестнице. В высоту ходы имеют размер полутора метров при ширине пятидесяти сантиметров.

Но не только была восстановлена Смотровая башня, реконструкции подверглись и другие объекты крепости, включая Северную и Полукруглую башни, крепостные стены и Южное башенное сооружение. С 1962 года, во вновь построенном хозяйственном здании, была размещена основная экспозиция заповедника.

В наши дни раскопки, начатые в прошлом столетии, не закончены. Поэтому коллекция музея постоянно пополняется новыми экспонатами. Турайдский замок представляет собой самое популярное туристическое место страны. На территории замка постоянно проходят концерты современной и старинной музыки, здесь устраиваются различные праздничные и культурные мероприятия. Во дворе Турайдского замка и наши дни работают ремесленники.

Непосредственно с замком связана известная легенда, в которой рассказывается о Турайдской Розе. Как гласит предание, шведские войска в 1601 году захватили замок, преодолев сопротивление местных жителей. После того, как сражения были закончены среди убитых, писарем Грейфом была обнаружена истощенная девочка. Он принес ее к себе в дом с намерениями ее воспитать. События происходили в мае, поэтому девушка была наречена именем Майя.

По истечению нескольких лет девочка подросла и превратилась в красавицу, за ее красоту она получило имя Турайдская Роза. На противоположной стороне реки Гауи жил ее суженный Виктор Хеёл, который был садовником Сигулдского замка. По вечерам влюбленные встречались в пещере Гутмана. По левую сторону от этой пещеры Виктор выкопал еще одну небольшого размера, которую перед встречей с возлюбленной украшал яркими цветами. В настоящее время пещера носит имя Виктора.

Красоту Майи заметил Адам Якубовский, который в те годы служил наемником управляющего замком. Естественно, все предложения и ухаживания Адама девушка отвергала, и тогда он решил взять Майю силой. Помогал ему в этом его друг Петерис Скудритис.

Августовским днем 1620 года девушка получила записку с просьбой о срочной встрече, якобы от ее возлюбленного. Встреча должна была состояться в пещере. Когда Майя пришла на встречу и увидела в пещере Скудритиса и Якубовского, она поняла, что ее попросту обманули. Тогда она выкрикнула фразу о том, что они должны остановиться и убедиться в силе ее платка. Она сказала, что когда повяжет на шею платок, меч наемника не сможет причинить ей вреда, даже если он ударит им со всей силы. Адам нанес удар мечом по шее девушки покрытой платком. Сразу хлынула кровь и Майя упала не успев даже вскрикнуть. Осознав что случилось, Адам убежал и скрылся в лесу. Через какое-то время друг Адама Скудритис обнаружил его повешенным на перевязи собственного меча.

Адам и Скудридис действительно поверили в то, что платок обладает магической силой, поэтому они не предполагали что их действия приведут к таким печальным последствиям. Только потом они осознали, что девушка поступила именно так потому, что предпочла смерь, а не потерю чести.

В этот же вечер, придя в пещеру, Виктор обнаружил окровавленное тело своей возлюбленной. В смерти девушки обвинили именно его, так как в пещере был найден топор, принадлежавший юноше. Судьи при помощи пыток хотели выбить признание от Виктора, но его спасли признательные показания Скудритиса. Так как Скудридис ощущал свою вину в произошедшем, он пришел в суд и рассказал правду. На этом дело было закрыто. Писарь Греф и Виктор настаивали на том, чтобы Петериса не наказывали. Они не желали оскорблять память девушки кровью, так как не считали его непосредственным виновником.

Майя была похоронена со всеми подобающими почестями. Виктор сам установил на ее могиле крест, после чего уехал из страны, так как не смог перенести боль утраты не находя покоя в этих местах. Тело Якубовского было закопано в болоте. Скудритиса наказали четырьмя месяцами тюремного заключения, после чего он был выдворен из страны.

Легенду о Турайдской Розе поведал Магнус фон Вольффельд участник бывшего придворного Видземского суда. Архивные записи свидетельствуют о том, что описанные события происходили в действительности. Но тем не менее, правдивость этой легенды не раз оспаривалась.

Подробнее
Скрыть подробнее
Улица Йомас

В Юрмале есть улица Йомас. Находится она в местечке Майори. Перевести на русский с латышского название улицы возможно как "волны из песка". Если вам доводилось хотя бы раз побывать на пляже Юрмалы, то наверняка видели каким образом лежит песок. После того как отступает море, песок остаётся лежать линиями, которые напоминают линии волн.
Йомасэто главная улица Юрмалы. Одна из древнейших улиц Рижского Взморья. Начинается улица от станции Майори, а заканчивается у глобуса Юрмалы.
История улицы началась в конце девятнадцатого века. Большое число изменений произошло на ней в течение всего времени существования. 60-70 годы девятнадцатого века отмечены первыми переделами площадей земли. Тогда и начали появляться основные улицы в Майори. Где-то в 50 годах того столетия вокруг современных улиц Йомас, Лиенес и Юрас был густой непролазный лес, а рядом с лесом располагались пастбища для скота местных крестьян.
Началась история улицы Йомас давно, позади парка станции Майори. Сейчас на этом месте находится перекрёсток улиц Лиенес и Йомас. С 1937 года стали переименовывать городские улицы. Тогда улица Ригас стала несколько короче, а улица Йомас стала длиннее. Теперь она шла до района Майори, где находится район Дубулты. Сейчас улица называется также как и раньше. Совсем недолго в 1899 году она носила название улицы имени Пушкина.
Самой оживлённой и шумной улицей города Йомас стала к концу девятнадцатого века. Связано это было с открытием в Майори аптечного пункта и магазина как раз на том самом месте, где лежит улица, к тому же на ней появился рынок. Предприимчивый Хорн открыл первую в Майори гостиницу и основал сад на перекрёстке улицы Йомас с улицей Омнибус. Сделано это было в течение одного 1870-го года. Тогда это место стало культурным центром Рижского Взморья.
Нередкие пожары и две мировые воды заметно изменили изначальный вид улицы Йомас. Она потеряла несколько старинных домов, выполненных из дерева. Проходили годы. На смену одним хозяевам домов приходили другие. Менялся быт, и дома меняли свои функции и значение. Движение транспорта по Йомас не допускается. По ней можно передвигаться только пешеходам. Разрешается только во время фестивалей мотоциклетной техники движение праздничных мотоциклов по отгороженной Йомас.
Находясь на улице Йомас, вы встретите большое количество летних кафе, полных гостеприимства и комфорта гостинец и сувенирных магазинов. Улицу окутывает фантастический воздух с моря. На ней построены небольшие, но аккуратные дома из дерева и полно комфортных ресторанов. Повсюду можно купить мороженое и сахарную вату. Всего в паре сотен метров от улицы начинается море. Поэтому летом улица полна народом.
Недалеко от Йомас находится концертный зал с известным именем Дзинтари. Каждый год он собирает много зрителей на конкурсе "Новая волна". Здесь же проводится "Юрмалина" – фестиваль юмора. А так же знаменитый фестиваль Клуба Весёлых и Находчивых "Голосящий КиВиН". Памятник Райнису и Аспазии находится так же невдалеке от Йомас и ещё очень интересный музей, в котором собраны автомобили прошлых лет.
На улице Йомас, дом 35, находится Дом Народа Юрмалы. Это историческая постройка города, бывшая сначала кинотеатром Юрмала. Именно в этом месте ранее располагался концертный зал Хорна и здесь же он построил свою гостиницу. Пражские, Берлинские и Варшавские оркестры симфонии были нередкими гостями в концертном зале. А в гостинице открыли первый в Юрмале дом кино в 1896 году.
Каждый год жители Юрмалы отмечают праздник в честь улицы Йомас. На празднике всегда проводятся выступления и концертные программы. Среди конкурсов очень интересен конкурс фигур из песка. Различные аттракционы подарят вам незабываемые минуты развлечений и отдыха.

Подробнее
Скрыть подробнее
Усадьба Унгурмуйжа

В национальном парке "Гауя", неподалеку от города Цесиса, находится усадьба Унгурмуйжа. Застройка и парк Унгурмуйжа – это архитектурный памятник, который имеет государственное культурное значение. Это очень интересный памятник искусства, который был построен из дерева. Эта усадьба построена в стиле барокко. Вокруг этой территории очень красивые и живописные места. Впервые, о том, кто жил в усадьбе упоминалось в записях епископа Иоханна фон Валленрода, датируемых тысяча триста девяносто девятым годом. Тогда эти территории находились в составе земель замка Розули. Начиная с пятнадцатого столетия замком владели многие семьиДо середины семнадцатого столетия территория была в собственности семейства фон Унгернов. Они назвали поместье Унгурмуйжей. Позднее, с восемнадцатого столетия по тысяча девятьсот тридцать девятый год усадьба перешла во владение семье фон Капенгаузен.
Спустя несколько лет, после владения усадьбой другой семьей, она начала выглядеть современней. Это было в тысяча семьсот тридцать первом году. В середине поместья располагался хороший барский дом, который украшали колонны. Размеры колонн составляли 33,2 метра на 16,6 метров. Немного позднее была сделана клеть, помещения конюшен и иные хозпостройки. Недалеко был посажен сад из лип, за домом расположили парк, в котором высадили дубы и создали искусственные пруды.

Намного позднее, примерно в тысяча семьсот пятидесятые годы усадьба перетерпела небольшие изменения. Она была перестроена, это видно из того, что одноэтажная постройка, скорее всего, была покрыта когда-то крышейа на оси, шедшей поперек, была возведена надстройка - мезонин. Помимо этого, хотели подчеркнуть ось с помощью небольшой башни на коньке кровли. Также, в центре дома был сделан вестибюль и холлПо краям усадьбы расположились комнаты для жилья, которые были соединены недалеко от двух центров отопления, которые служили и трубой на кухне.

Раньше, в середине восемнадцатого столетия, какая-то часть здания была украшена росписью. Сейчас же в сохранности осталась лишь иллюзорная роспись на потолке и на стенах вверху холла с лестницами. Сделана она была по дереву и на ней было изображен бивак гренадерского полка в рокайльном виде. Все фасады - это и столбыплоские вертикальные выступы на поверхности стены или столба и угловые русты, как бы были скопированы с каменных форм времен барокко. Замки, петли на окнах и дверях были сделаны с изысканным вкусом.

В тысяча семьсот тридцать пятом году в парке усадьбы возвели Чайный павильон. Это здание имеющее два этажа, сделанное из дерева с большой крышей и с расписанным фасадом в центре.

Намного позже, уже в тысяча восемьсот восьмидесятые годы дом и этот павильон покрыли досками. А драночную крышу сменили черепичной. Кровля же Чайного павильона была утеряна. В тысяча девятьсот пятидесятые годы обстановка дома была немного восстановлена и в нем организовали школу. В тысяча девятьсот семьдесят четвертом году художники по восстановлению живописи (И.Ланцмане и Д.Каландарова) воссоздали роспись лестничного холла, а в тысяча семьсот семьдесят шестом по тысяча девятьсот семьдесят восьмого года, местный архитектор по фамилии Дункуре отреставрировал Чайный павильон.
Деревянный дом с колоннами и весь комплекс усадьбы прекрасно сохранился до наших дней, но это является трудом нескольких поколений реставраторов.

Теперь в Унгурмуйже каждый год проходит Шубертиада - концерт классической музыки.Здесь музыкантами исполняется музыка композитора Франца Шуберта и других авторов, похожего стиля. Те, кто является поклонником музыки Шуберта очень любят данные концертные программы. Это целый жанр, который появился в двадцатых годах девятнадцатого столетия. Раньше композитор у себя в доме проводил вечера музыки для друзей. На этом вечере можно было услышать написанные им произведения, посвященные близким людямЭто были богемные вечера с вином.

После того, как Шуберт умер, организовали такой концертный жанр, который назвали Шубертиада. Эти концерты все ещё проходят в Латвии, а с недавнего прошлого их стали проводить в этом поместье.

Это красивое и спокойное место для прогулок по его паркам и аллеям. Здесь вы сможете насладиться этой атмосферой и отведать чая в Чайном домике. Побывая в Унгурмуйже под Цесисом , вы полюбите его аллеи старого парка , где множество высочайших деревьев.

Подробнее
Скрыть подробнее
Церковь святого Иоанна

Строительство церкви Иоанна Крестителя датируемо 1281 годом. Таким образом, она принадлежит к самым древним архитектурным памятникам Латвии. Сама церковь представляет собой сооружение 65 метров в длину и 32 метра в ширину. Ее составляют три части и огромная колокольня, которую украшает готический 15-метровый шпиль. В храме могут расположиться 1000 сидячих прихожан.
Церковь находилась под влиянием разных вероисповеданий. Поэтому архитектурные детали постройки красноречиво четко указывают на ход истории.
Влияние Ордена сказалось на модернировании церкви, в силу этого постройка была вытянута, а также построена башня с шпилем, которую восстанавливали больше 100 лет.
Неготические черты церковь приобрела благодаря мастеру Сарум- Подынь, который прикрепил на башню верхний ярус и шпиль, напоминающий пирамиду.
В настоящее время, столбы, которые разделяли церковь вдоль, находятся очень низко, что связано с ростом уровня земли на 1,5 -2 метра вверх. В результате пропорции очень исказились.
В убранствах церкви находятся надгробные камни магистров Ливонского органа. Среди них епископ Нидецки.
В 1907 году церковь стала обладателем нового органа. Архитектору ВНейманну удалось воссоздать окраску эпохи средневековья на нервюрах сводов. Активно начались работы по освобождению здания от пристроек. В 1930-е годы соорудили ризницу, заменившую ранее существующую у одной из стен хора.
Гордостью церкви является молодой органный хор, который организовывает концерты во всем мире. В храме проходят выставки художников, давно облюбовавших это место.
Прекрасные виды можно наблюдать с церковной башни. Синяя гора, что находится за 40 километров, видна, как на ладони.

Подробнее
Скрыть подробнее
Церковь Святого Петра

Основной гордостью и своеобразной символикой города Рига считается церковь Святого Петра. Первые упоминания об этом архитектурном шедевре было в 1209 году, славится церковь воздвигнутым шпилем, он в высоту достигает 64.5 метра, а сама церковная башня имеет 123.5 метра. Храм Святого Петра считается церковью народа, конкурируя с Домским храмом, первый был выстроен на пожертвования от обычных людей, также это построение являлось культовым зданием привилегированных слоёв населения в феодальной Риге. В храме была школа, ее стены выстроены в готическом стиле, в первое время здание не имело больших размеров, так как в замыслах имелось построение обычного церковного прихода. Но в 15 веке построили алтарь и колокольню в готическом стиле, а после 17-го века отстроили барочные порталы, и церковь приобрела шпиль, он и открывается взору туристов.
В 13 веке башенное построение в храме являлось отдельной частью здания, а с церковью башня объединилась в 15-ом веке, в это же время построили шпиль из 8-ми граней из дерева, и в середине 17-го века, простояв 200 лет, разрушенный шпиль упал. В результате разрушился жилой дом и погибло 8 человек. В последующем году шпиль восстановили, но по прошествии 10-ти лет его разрушил пожар. Вновь в 1690 году шпиль восстановили, и интересным является тот факт, что на протяжении длительного времени он был высочайшим строением, сделанным из дерева на всей территории Европы.
В 1721 году начался пожар, в результате прямого попадания молнии в башенное здание Святого Петра. Пожар тушили массово, участвовал и российский император Петр Первый, именно во время случившегося он пребывал на территории Риги. Огонь не смогли победить, шпиль был разрушен, радует один факт, что горящий шпиль не упал на городские улицы, а как бы был сложен сам в себя и этот факт не вызвал больших разрушений. Из легенды следует, что в этом сопутствовали молитвы Петра Первого. В этот же год Петр Первый издал указ, повелевающий отстроить шпиль, работы окончились через 20 лет в 1741 году. Шпиль простоял практически 2 века и был уничтожен в памятный день Святого Петра. Всё помещение церкви очень сильно пострадало в период Второй Мировой войны и было в таком состоянии длительный период времени, а восстановили его в 1966 году, строительные работы окончили в 1973 году. Новое построение шпиля являлось повторением старинного шпиля, но сделали его из металла. На шпиль добавили пару смотровых площадок на 57 и 71 метре, а для гостей запустили лифт и поставили лестницы из железобетона.
На сегодняшний день сюда приезжает множество туристов для того чтобы воспользоваться смотровыми площадками церкви и приобрести сувениры с изображением царственного шпиля.

Подробнее
Скрыть подробнее
Шведские ворота

Шведские ворота - это архитектурный комплекс, памятник культуры, он находится в нескольких домах на территории улицы Торня в городе Риге, Латвия.

В 1621 году Рига была под властью Швеции. Оккупация Швеции тянулась вплоть до 1711 года. И как следствие, шведское правление оставило свой след в истории рижской культуры . В период правления Швеции в городе появились новые архитектурные здания: Шведские ворота, Яковлевские казармы или казармы Екаба, эти достопримечательности в данный момент входят в число одних из популярных достопримечательностей Риги.

Петр I дал указ уничтожить строения казармы Екаба, но позже на той же территории были построены новые. Шведские ворота, это единственно строение из всех имеющихся городских ворот, которые почти без всяких изменений дошли до нашего времени.

Легенда рассказывает о том, что Шведские ворота были возведены, примерно, в конце XVII века. Один очень предприимчивый рижский купец решил в своем доме № 11 по улице Торня., сделать ворота. Таким хитрым и изворотливым способом купец хотел увильнуть от уплаты пошлин на товары, которые ввозились официально через городские Песочные ворота. И так как ворота находились на территории его дома, он решил брать плату за ввоз через них.

Но существует и более правдоподобная версия образования Шведских ворот. Больше вероятно, что городскими властями было решено сделать закрываемый проезд к строениям, расположенных на улице Торня. Поэтому были возведены новые ворота.

Шведские ворота получили свое название по двум причинам: первая, появление ворот совпало со временем оккупации шведами Риги, а другая причина заключается в том, что чаще всего шведские воины пользовались данными воротами. Солдат проживали недалеко от ворот в Яковлевских казармах. Поэтому Шведские ворота являются символом эпохи правления шведов. В ночное время Шведские ворота запирали на мощные засовы, а сторожа бдительно следили, чтобы ни одна душа не могла пройти через них.

Существует поверье, в котором рассказывается о эпидемии страшной чумы. В это период времени город находился под карантином. Одна девушка хотела проникнуть через Шведские ворота, чтобы увидеться с любимым. Но сторожа ее поймали. С девушкой расправились очень жестоко. Ее заживо замуровали в стене. С тех времен по ночам можно услышать страшные плач и стоны несчастной со стороны стен.

Но не только эта бедная девушка стала заложницей ворот. По еще одной легенде, в стену вблизи ворот были замурованы двое влюбленных сердца: шведский офицер и латышская девушка. Их любовь была обречена с самых первых дней, так как по правилам Швеции офицеры могли брать в жены только девушку-шведку. Они пренебрегли правилами, за что и поплатились своими жизнями.

На данный момент, это старинная легенда позволяет двум влюбленным проверить искренность своих чувств. Нужно пройти Шведские ворота вместе со своей второй любимой половинкой. И если их чувства сильны, как и чувства тех бедных влюбленных, то точно в полночь пара услышит «Я люблю тебя!», доносящиеся из стороны стены.

А еще, некоторое время в квартире, над Шведскими воротами, жил в то время городской палач. У него был свой способ предупреждать граждан об предстоящей казни. Накануне ночью перед казнью он клал на свое окно красную розу, и все граждане города знали о предстоящем кровавом представлении.

В 1926 году сообщество архитекторов Латвии сняло в аренду дом со Шведскими воротами, он был переделан в соответствии с его новым положением и здание приобрело барочный вид, полностью схожее со временем его появления. Интерьер дома (печи XVII-XVIII веков, классицистические, барочные плафоны и т.де) был сделан архитектором и художником А.И.Трофимовым.

В настоящее время Дом архитекторов, это дома № 11, № 13 и № 15 около Шведских ворот. Кроме Союза архитекторов здесь есть библиотека, в которую можно легко попасть и узнать многое об истории, а так же культуре страны.

Подробнее
Скрыть подробнее
Яунмокский дворец

На территории Латвии, в Тукумском районе находится Яунмокский дворец. Он располагается примерно в семидесяти пяти километрах от города Риги, это около тридцати километров от города Тукумс. Идея постройки принадлежала архитектору Вильгельму Бокслафу. Дворец был возведен в 1901 году. Замок был построен как охотничий дом, для Джорджа Армитстеда, который являлся мэром города. дворец находился в его собственности до 1904 года.

После него этот дворец принадлежал другим семьям, а с тысяча девятьсот двадцатого года дворец перешёл государству. После этого, земли Яунмокского замка поделили на части и сдали в аренду, а из самого замка сделали дом отдыха для детей, который назывался "Цирулыши".

При Второй Мировой войне дворец использовали для нужд войск - как русских, так и немецких. В самом начале войны здесь расположили училище для сержантов, а позже тут разместилась немецкая радиостанция. Когда война заканчивалась во дворце был немецкий госпиталь для немецких раненых .

Намного позднее, после того, как закончилась война, тут разместили квартиры, офисы и магазины. В то время ремонтные работы дворца совсем не производились. Лишь только после тысяча девятьсот семьдесят четвертого года, во время того, как Яунмокский дворец был передан министерству лесной промышленности, тут начались восстановительные работы. Продолжительность ремонта составила двадцать лет. Затем, в тысяча девятьсот девяносто втором году замок перешел в собственность охотничьего хозяйства, и уже к двухтысячному году владеть замком стало акционерное общество „Latvijas valsts mezi”.

Замок благоустраивают и по сегодняшний день, так как это необходимо для того, чтобы дворец посещался, ведь это один из самых важных туристических центров в стране, имеющего культурное значение.

С данным замком связана одна легенда, которая произошла в начале двадцатого века. В этой легенде рассказывается о юной девушке, которая утопилась в пруду, находящемся около замка. Эту девушку звали Дорите и она работала здесь няней, во время второй мировой войны. Тогда в замке были немцы. Она влюбилась в офицера, который после войны уехал и оставил её беременной. У нее не получилось забыть его, и переживая разлуки стыд она пошла к пруду и утопла. После этого многие говорили, что видели здесь девушку, одетую во все белое. По рассказам жителей этого замка, это и есть призрак той несчастной девушки, который не смог найти покоя. В замке даже работали двое немецких ученых , которые изучали дворец различными приборами и приспособлениями, чтобы найти этот призрак. И обнаружили, что сильнейшая энергия исходила от чердака. Говорят, что они даже смогли поговорить с этим духом и из разговора поняли, что это добрый дух. Это приведение видели и рабочие этого замка, они слышали непонятный шум, как будто кто-то ходил по коридорам и открывал двери.

В данный момент здесь располагается музей леса. Его вы можете посетить индивидуально или с группой. Тут вы увидите самые разнообразные коллекции, из которых вы узнаете о дикой природе лесов Латвии. Узнаете какие породы деревьев прорастают в лесах, о лесном хозяйстве. Тут так же проходят временные выставки.

В парадном холле замка вы можете посмотреть на изразцовую печь, которая очень уникальна. На ней располагаются пятьдесят различных видов Риги и Юрмалы.

Кроме всего прочего, здесь, в этом дворце вы можете провести бракосочетание, либо другие мероприятия.

Тут же есть и маленькая уютная гостиница.

Подробнее
Скрыть подробнее
Страницы: 1 2 Все