США : ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА

Сан-Франциско. Трамваи Кейбл Карс


Сан-Франциско не знает тишины. Наиболее характерными звуками здесь являются шум металлических тросов, которые приводят в движение трамваи Кейбл Карс, а также грохот колес о рельсы, особенно при подъеме в гору. В 1955 году разноцветным трамваям был присвоен статус памятников старины. Сначала общая длина трамвайной сети была равна 119 милям. Сегодня действует лишь 3 линии общей протяженностью 17 миль и ограничиваются они историческим центром города. Чтобы проехать на этом редком транспортном средстве нужно отстоять очередь, желающих значительно больше, чем мест. Должно быть, на конечном отрезке маршрута, например, на Пауэл Стрит в трамвай попасть проще, но в разгар сезона очереди выстраиваются и здесь, причем с раннего утра. Тяжелее всего конечно же под гору, у Кейбл Каров нет собственного мотора, вагон тянет стальной трос под трамвайным полотном. А вот трос движется на электротяге. Чтобы остановить или задержать трамвай, кондуктор просто отцепляет его от подземного троса.
После трамвайного сокращения в 1950-х годах все линии обслуживает одна станция, которая одновременно является и музеем. Можно увидеть крюки, которые сцепляют трос и трамвай. Первый Кейбл Кар был запущен в 1873 году, управлял им самолично учредитель дороги Эндрюс Смит Холидей. Начинание было успешным, жители города сразу полюбили вагончики, которые так облегчали перемещение по холмистому Сан-Франциско. Техническая новинка облагородила невзрачный облик города искателей золота и приключений. На тот момент всего несколько городов в мире располагало трамвайным транспортом. Кейбл Кар Мьюзеум документально подтверждает историю развития не только трамваем, но и всего города.