США : ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА

Сакраменто


Сакраменто - столица солнечного штата Калифорния с 1854 года. Несмотря на то, что на побережье выросли гораздо более крупные города, их судьба по-прежнему решается здесь. Резиденция Парламента располагается в Капитолии, архитектура которого, как и во многих других штатах копирует Вашингтонский образец. Одно из крупнейших достопримечательностей Сакраменто является отреставрированный Форд Джона Августа Саттера. Когда в 1839 году он высадился на американском континенте, город насчитывал 7 тысяч жителей. На Диком Западе никто не спрашивал поселенцев об их прошлом в Европе. Да и Саттер, швейцарский предприниматель, скрывавшийся от кредиторов после банкротства своей фирмы, не спешил распространяться о себе. Это помогло ему снискать расположение губернатора, который сделал Саттера главным колонизатором индейских земель. Спустя несколько лет экспансии Саттер стал некоронованным властителем Калифорнии. В его руках оказались огромные участки земли, стада коров, овец и лошадей. На благо его личной империи работали тысячи рук. Но в 1849 году один из работников Саттера нашел золотой слиток и это стало началом заката колонизатора.
Каждый день в Калифорнию приезжали тысячи золотоискателей, которые ни считались ни с кем и ни с чем, перекапывая настоящие и мнимые залежи золота. Старатели и превратили земельные участки Саттера в швейцарский сыр. Несколько лет спустя после короткой войны с Мексикой, Калифорния была включена в состав США. Тогда швейцарец отправился в Вашингтон в заявлением о возмещении убытков. Добился он немного, хоть и выиграл процесс, но до конца жизни не получил ни цента. А город ожидало светлое будущее. Расположенный на важных водных маршрутах, неподалеку от золотоносных жил, Сакраменто развивался стремительными темпами.
В заботливо отреставрированном историческом центре города можно уловить атмосферу середины XIX века, когда в заливе разгорелась золотая лихорадка. Открытие золотоносных жил заставило развивать торговые пути. До Дикого Запада, наконец, добралась железная дорога. Путешествие до восточного побережья в то время длилось, по меньшей мере, четыре недели и разумеется было небезопасным. После открытия Трансконтинентальной железнодорожной линии в 1869 году время, необходимое для пересечения Америки с востока на запад сократилось до 5 дней.