Португалия : ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА
Фуншал. Старый город


Барочный дворец XVIII века сегодня служит ратушей. Он находится с восточной стороны площади, выложенной черно-белой мозаикой. Наискосок от него расположен музей, в котором можно увидеть старые фотографии, документы и карты, иллюстрирующие историю города. В северной части площади находится коллегия ордена иезуитов, основанного Игнатием Лойлой. Сохранилась коллегиальная церковь XVII века, в которой суровый фасад контрастирует с богатым внутренним убранством. Рядом с храмом открыт университет.
Позолоченная резьба и декоративные керамические плитки немного не соответствуют аскетическому облику монастыря. Видимо братия решила, что грех не воспользоваться богатствами Мадейры. Но светские правители города заметили, что монахи перебарщивают. В 1759 году служителей отправили в Южную Америку, чтобы вместо торговли вином они занялись проповедями.
Искусственные кафельные плитки, которые называются азулейжус украшают на Мадейре не только церкви, но и стены простых домов. Технику раскрашивания обожженной керамики португальцы переняли в XVI веке у итальянцев. Именно они, а не итальянцы, превратили эту технику в искусство и сделали своей национальной особенностью. Цветовое решение - лазурь с белым также не было оригинальным. Эта палитра была распространена в Китае эпохи династии Мин. В Европе техника росписи распространилась в XVII веке благодаря мастерам из голландского Дельфта. Мотивы азулейжос на Мадейре это главным образом сцены из повседневной жизни.
Позолоченная резьба и декоративные керамические плитки немного не соответствуют аскетическому облику монастыря. Видимо братия решила, что грех не воспользоваться богатствами Мадейры. Но светские правители города заметили, что монахи перебарщивают. В 1759 году служителей отправили в Южную Америку, чтобы вместо торговли вином они занялись проповедями.
Искусственные кафельные плитки, которые называются азулейжус украшают на Мадейре не только церкви, но и стены простых домов. Технику раскрашивания обожженной керамики португальцы переняли в XVI веке у итальянцев. Именно они, а не итальянцы, превратили эту технику в искусство и сделали своей национальной особенностью. Цветовое решение - лазурь с белым также не было оригинальным. Эта палитра была распространена в Китае эпохи династии Мин. В Европе техника росписи распространилась в XVII веке благодаря мастерам из голландского Дельфта. Мотивы азулейжос на Мадейре это главным образом сцены из повседневной жизни.