Кения : ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА
Остров Ламу


В южной части Кении, неподалеку от границы с Сомали, расположен архипелаг Ламу. На одноименном острове, самом крупном в архипелаге, общей площадью 70 квадратных километров, находится городок, который тоже называется Ламу. На Ламу можно попасть на моторной лодке или на более типичной для этого региона парусной лодке дау.
Белый минарет, с которого муэдзин призывает к молитве, женщины в традиционных черных одеяниях, прикрывающих лица, мужчины в тюбетейках на голове, пушки, охраняющие старые портовые стены. Караваны верблюдов, узкие переулки и аромат восточных приправ.
Расцвет Ламу приходится на период с середины XVII до конца XIX века. В местный порт тогда прибывали корабли из Индии, груженые шелками, приправами и фарфором. После короткого отдыха они отправлялись в обратный порт, забирая с собой рабов, слоновую кость, благородные сорта древесины и фрукты.
Момбаса, Малинди, Ламу и соседствующий с ними Пате были в XVIII веке самыми богатыми городами восточно-африканского побережья и важнейшими центрами культуры суахили. Введение запрета на торговлю рабами привело к тому, что Ламу утратил свое значение и был заброшен. Ото сна город очнулся только в последние годы с развитием туристического бизнес.
Жизнь островитян до сих пор тесно связана с морем. Все, чем они зарабатывают, это торговое судоходство и рыбная ловля. Здесь, кстати, вылавливают омаров высочайшего качества.
На острове Ламу работает одна из последних судоверфей, производящих маленькие корабли с маленьким треугольным парусом. Такие суда строят здесь по одним и тем же чертежам на протяжении сотен лет, не используя при этом никаких машин – лишь самые простые инструменты. Корпус делается из дерева, щели забивают хлопком и кокосовым маслом. На монтаж корабля средних размеров уходит примерно год.
Белый минарет, с которого муэдзин призывает к молитве, женщины в традиционных черных одеяниях, прикрывающих лица, мужчины в тюбетейках на голове, пушки, охраняющие старые портовые стены. Караваны верблюдов, узкие переулки и аромат восточных приправ.
Расцвет Ламу приходится на период с середины XVII до конца XIX века. В местный порт тогда прибывали корабли из Индии, груженые шелками, приправами и фарфором. После короткого отдыха они отправлялись в обратный порт, забирая с собой рабов, слоновую кость, благородные сорта древесины и фрукты.
Момбаса, Малинди, Ламу и соседствующий с ними Пате были в XVIII веке самыми богатыми городами восточно-африканского побережья и важнейшими центрами культуры суахили. Введение запрета на торговлю рабами привело к тому, что Ламу утратил свое значение и был заброшен. Ото сна город очнулся только в последние годы с развитием туристического бизнес.
Жизнь островитян до сих пор тесно связана с морем. Все, чем они зарабатывают, это торговое судоходство и рыбная ловля. Здесь, кстати, вылавливают омаров высочайшего качества.
На острове Ламу работает одна из последних судоверфей, производящих маленькие корабли с маленьким треугольным парусом. Такие суда строят здесь по одним и тем же чертежам на протяжении сотен лет, не используя при этом никаких машин – лишь самые простые инструменты. Корпус делается из дерева, щели забивают хлопком и кокосовым маслом. На монтаж корабля средних размеров уходит примерно год.