Италия : ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА
Арсенал. Морской музей


Башни - близнецы из красного кирпича - опознавательный знак Арсенала. В свое время он был крупнейшей в мире судоверфью. Главные ворота на сушу, возможно, первые творения архитектуры Ренессанс в городе были чем-то вроде Триумфальной арки в Венеции. Арсенал был городом в городе, таинственным и недоступным для чужаков. На протяжении 8 веков здесь строили галеры и торговые корабли, а сегодня здесь встречаются лишь патрульные катера. Верфь, уже более 30 лет как замерла и превратилась в еще один памятник прошлого. Конструкция цехов судоверфи напоминает архитектуру Дворца дожей. Огромную крышу поддерживают деревянные балки, соединенные между собой железными скобами. Арсенал находится под охраной итальянской армии. Первый корабль был построен здесь в XII веке. С тех пор на воду сошли сотни пушечных кораблей. Со временем судоверфь стала специализироваться на строительстве галер из заранее подготовленных модулей. Благодаря такой технологии можно было за один рабочий день изготовить целый корабль. Так что, конвейерное производство, изобретение которого приписывается Генри Форду, несколькими веками раньше успешно применялось в Венеции. Сухари также были изобретены в Арсенале.
В одном из цехов судоверфи в прекрасном состоянии находится остов галеры. Производили здесь снасти, канаты и веревочные лестницы. Городские власти уже определились с будущим Арсенала, в нем откроют самый большой в Италии, а может и во всем мире Морской музей. В настоящее время экспонаты, имеющие отношение к истории итальянского флота собраны в военно-морском музее, занимающим с 1919 года бывшее зернохранилище. Мы можем проследить историю мореплавания со времен расцвета Венеции и до настоящего момента. Венецианские кораблестроители были признанными мастерами своего дела, без них Венеция не стала бы великой морской державой. Венецианские мореплаватели ходили на своих кораблях вдоль Пиренейского, прежде и Берийского полуострова и достигали Британских островов, но никогда не отважились отправиться на запад, непредсказуемая Атлантика их пугала.
Средневековые галеры строились по образцу древних, они имели неглубокую посадку, благодаря чему идеально подходили для плавания у средиземноморского побережья. Гребцами были рабы и заключенные. Одной из лучших галер в Венеции была бученторо и буцентавр. Каждый год в день вознесения на ней в море выходил дож, чтобы согласно обычаю бросить в воду перстень. Эта церемония называлась «Праздником обручения с морем».
В одном из цехов судоверфи в прекрасном состоянии находится остов галеры. Производили здесь снасти, канаты и веревочные лестницы. Городские власти уже определились с будущим Арсенала, в нем откроют самый большой в Италии, а может и во всем мире Морской музей. В настоящее время экспонаты, имеющие отношение к истории итальянского флота собраны в военно-морском музее, занимающим с 1919 года бывшее зернохранилище. Мы можем проследить историю мореплавания со времен расцвета Венеции и до настоящего момента. Венецианские кораблестроители были признанными мастерами своего дела, без них Венеция не стала бы великой морской державой. Венецианские мореплаватели ходили на своих кораблях вдоль Пиренейского, прежде и Берийского полуострова и достигали Британских островов, но никогда не отважились отправиться на запад, непредсказуемая Атлантика их пугала.
Средневековые галеры строились по образцу древних, они имели неглубокую посадку, благодаря чему идеально подходили для плавания у средиземноморского побережья. Гребцами были рабы и заключенные. Одной из лучших галер в Венеции была бученторо и буцентавр. Каждый год в день вознесения на ней в море выходил дож, чтобы согласно обычаю бросить в воду перстень. Эта церемония называлась «Праздником обручения с морем».