Индия : ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА
Горная железная дорога Нилгири
К югу от Майсура на границе штатов Карнатака, Тамилнаду и Кирала на два километра вверх взметнулись голубые горы Нилгири. Серпантин узкой горной дороги над отвесными живописными склонами и ущельями вьется сквозь густой лес. На подъеме с каждым метром все холоднее, дышать становится легче. Климат и почва благоприятствуют росту чая. Англичане основали здесь плантации еще в середине XIX века. Плантации чая занимают в Индии 400 тысяч гектаров. Половину урожая дает ассам. На Нилгири собирают тоже немало - около 1/5 всего индийского чая.
Ключевой город оптовой торговли чайным листом из Нилгири - Кунур, расположенный на высоте 1700 метров. Не только торговцев и любителей чая тянет в Нилгири. Настоящую реликвию найдут здесь поклонники железных дорог. Вокзал в Кунуре - это станция на линии Нилгири - Маунтин Рейлвей, легендарной узкоколейки, которая уже более ста лет связывает между собой самые важные населенные пункты живописного края.
Один состав идет в долину, другой в противоположном направлении. Из 60 тысяч километров индийских железных дорог 46-километровая Нилгири Мунтин Рейлвей определенно самая интересная. Старинный локомотив преодолевает узкие мосты, втискивается в тоннели, проезжает над пропастью сквозь густые леса и вдоль чайных плантаций. В переднем вагоне сидит тормозящий, он должен сообщать машинисту о препятствиях на путях.
Ключевой город оптовой торговли чайным листом из Нилгири - Кунур, расположенный на высоте 1700 метров. Не только торговцев и любителей чая тянет в Нилгири. Настоящую реликвию найдут здесь поклонники железных дорог. Вокзал в Кунуре - это станция на линии Нилгири - Маунтин Рейлвей, легендарной узкоколейки, которая уже более ста лет связывает между собой самые важные населенные пункты живописного края.
Один состав идет в долину, другой в противоположном направлении. Из 60 тысяч километров индийских железных дорог 46-километровая Нилгири Мунтин Рейлвей определенно самая интересная. Старинный локомотив преодолевает узкие мосты, втискивается в тоннели, проезжает над пропастью сквозь густые леса и вдоль чайных плантаций. В переднем вагоне сидит тормозящий, он должен сообщать машинисту о препятствиях на путях.