Франция : ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА
Эйфелева башня
Еще один символ Парижа - Эйфелева башня. 300-метровая стальная конструкция была возведена по проекту Гюстава Эйфеля в 1889 году к открытию всемирной выставки. Она мыслилась как временное сооружение, тогда никто не мог предположить, что башня останется с Парижем навсегда. Она состоит из 15 тысяч стальных элементов, соединенных друг с другом 2,5 миллионами креплений. Вес всей конструкции около 10 тысяч тонн. Для Гюстава Эйфеля башня была делом всей жизни. Инженера занимала не только техническое, но и эстетическое решение, однако, по слухам поэт Поль Верлен предпочитал ездить по Парижу так, чтобы не видеть башню. Подобное отношение к ней проявляли многие авторитетные горожане. Сегодня же башня вошла в число самых популярных сооружений мира.
Во время строительства башни Эйфелю пришлось немало поволноваться. Во-первых, он превысил бюджет более, чем на 1 миллион франков. Во-вторых, он был вынужден работать в условиях тотальной критики. Одним из самых ярых противников стальной конструкции был писатель Ги де Мопассан, любопытно, что позже он стал завсегдатаем ресторана «Жюль Верн» на первом уровне башни. И объяснял он свое предпочтение так: «Это единственное в Париже место, откуда башню не видно». Сегодня, чтобы пообедать здесь, нужно заказывать столик за несколько недель.
Как же получилось, что сооружение, когда-то дружно ненавидимое парижанами, стало предметом их гордости. Когда эта башня проектировалась, мало кто верил, что она вообще устоит на земле. Эйфель поручился собственным состоянием за стабильность конструкции и более того, выкупил страховку на тот случай, если башня упадет. Вопреки прогнозам скептиков башня оказалась шедевром инженерного мастерства. Прекрасная панорама, открывшаяся с Эйфелевой башни, обезоружила критиков. Вскоре после открытия башня стало излюбленным местом отдыха парижан и вскоре требования ее демонтажа сошли на нет. Конструкция, задуманная лишь для того, чтобы ошеломить своей величиной быстро превратилась в символ - символ города, символ новейшего времени, символ технической революции. В конце концов, дело дошло до того, что башню объявили великим произведением искусства. Была у башни и иная слава - самое высокое сооружение Франции стало популярным среди убийц и смельчаков разной масти, гораздых до эквилибристики.
Большой проблемой для башни была ржавчина, сегодня она не угрожает символу Парижа. Примерно каждые 5 лет башню покрывают 50 тоннами специальной защитной краски. Работы по консервации ведет коллектив из 30 человек, каждое утро для разминки вся бригада вбегает по лестнице на верхний уровень башни. От туристов тяжело требовать, чтобы они поднимались по лестнице. К их услугам имеются специальные лифты, сегодня ежедневно они перевозят около 35 тысяч посетителей. Кроме лифтов постоянного обслуживания требует и система ночного освещения. Главная достопримечательность Парижа должна выглядеть безупречно в любое время дня и ночи.
Париж - мировая столица. Как-то император Карл V очень точно заметил: «Иные города являются лишь городами, а Париж это особый мир». А вот как описывал Париж великий Шопен: «Париж таков, каким ты хочешь его увидеть, в нем можно веселиться и скучать, смеяться и плакать. Ты можешь здесь делать то, что хочешь и это не вызовет удивление. Потому что тысячи людей в Париже делают то же самое, что и ты, но каждый по-своему и согласно собственным предпочтениям».
Во время строительства башни Эйфелю пришлось немало поволноваться. Во-первых, он превысил бюджет более, чем на 1 миллион франков. Во-вторых, он был вынужден работать в условиях тотальной критики. Одним из самых ярых противников стальной конструкции был писатель Ги де Мопассан, любопытно, что позже он стал завсегдатаем ресторана «Жюль Верн» на первом уровне башни. И объяснял он свое предпочтение так: «Это единственное в Париже место, откуда башню не видно». Сегодня, чтобы пообедать здесь, нужно заказывать столик за несколько недель.
Как же получилось, что сооружение, когда-то дружно ненавидимое парижанами, стало предметом их гордости. Когда эта башня проектировалась, мало кто верил, что она вообще устоит на земле. Эйфель поручился собственным состоянием за стабильность конструкции и более того, выкупил страховку на тот случай, если башня упадет. Вопреки прогнозам скептиков башня оказалась шедевром инженерного мастерства. Прекрасная панорама, открывшаяся с Эйфелевой башни, обезоружила критиков. Вскоре после открытия башня стало излюбленным местом отдыха парижан и вскоре требования ее демонтажа сошли на нет. Конструкция, задуманная лишь для того, чтобы ошеломить своей величиной быстро превратилась в символ - символ города, символ новейшего времени, символ технической революции. В конце концов, дело дошло до того, что башню объявили великим произведением искусства. Была у башни и иная слава - самое высокое сооружение Франции стало популярным среди убийц и смельчаков разной масти, гораздых до эквилибристики.
Большой проблемой для башни была ржавчина, сегодня она не угрожает символу Парижа. Примерно каждые 5 лет башню покрывают 50 тоннами специальной защитной краски. Работы по консервации ведет коллектив из 30 человек, каждое утро для разминки вся бригада вбегает по лестнице на верхний уровень башни. От туристов тяжело требовать, чтобы они поднимались по лестнице. К их услугам имеются специальные лифты, сегодня ежедневно они перевозят около 35 тысяч посетителей. Кроме лифтов постоянного обслуживания требует и система ночного освещения. Главная достопримечательность Парижа должна выглядеть безупречно в любое время дня и ночи.
Париж - мировая столица. Как-то император Карл V очень точно заметил: «Иные города являются лишь городами, а Париж это особый мир». А вот как описывал Париж великий Шопен: «Париж таков, каким ты хочешь его увидеть, в нем можно веселиться и скучать, смеяться и плакать. Ты можешь здесь делать то, что хочешь и это не вызовет удивление. Потому что тысячи людей в Париже делают то же самое, что и ты, но каждый по-своему и согласно собственным предпочтениям».