Система поиска
и покупки туров
онлайн
Поддержка 24 часа
8 800
100 54 34

Эстония : ЭКСКУРСИИ

Кыпуский маяк


На острове Хийумаа сооружен Кыпуский маяк, в настоящее время он считается самым старым сооружением подобного типа среди всех действующих маяков. В 1505 году началось строительство маяка, работы велись с перерывами и поэтому закончено было сооружение только через двадцать шесть лет. Первый огонь на верхней башне был зажжен только в августе 1531 года. Первоначально, башня маяка была сооружена в виде четырехгранной призмы, оснащенной мощными контрфорсами, которые были установлены по основным направлениям сторон света.

Башня, которая возвышается на двадцать четыре метра в высоту, сделана из булыжного камня, который между собой связан цементным раствором. На верхней части маяка было расположено первое нижнее помещение, которое предназначалось для служителей. Помещение располагало двумя окнами, которые были устроены в западной и восточной сторонах. Над помещение была сооружена еще одна комната, где находилась лебедка, при помощи которой поднимались на верх дрова. Над самым верхним помещением находилась площадка, где была установлена решетка для разжигания костра из дров. В хорошую погоду огонь башенного костра можно было рассмотреть с расстояния пятнадцати миль, но во время шторма огонь нередко угасал из-за ветра или заливался морской водой.

Изначально мяк назывался Дагерорт, что в переводе со шведского означало "дневной свет" или "мыс".

В 1659 году, в период когда он был отдан а аренду шведу Тимену Корнелису, маяк был достроен высоту до 36,5 метров.

Остров и маяк в 1660 году был выкуплен у шведского правительства графом Акселем Юлием де-ла-Гарди, который обязан был освещать за вознаграждение башню.

Во времена правления Петра Первого со всех кораблей, которые проходили мимо Даго в сторону Ревеля, Выборга и Ниеншанца взималась пошлина. Поэтому, Дагорский маяк стал представлять собой сооружение, расположенное в водах Балтики, который служил и в коммерческих целях. В этот период маяк регулярно освещался в середины марта и до конца апреля, а также с середины августа и до конца декабря.

Имение Хоренхольм и сам маяк в 1776 году был передан графине Эббе Маргарите Штенбок, а через шестнадцать лет это имение было приобретено бароном Романом Унгер-Штенбертом. Каждый год барон брал у государства пять тысяч рублей серебром на освещения маяка. На самом деле, за то долгое время, которое существовал маяк, был вырублен лес, который располагался вокруг него и поэтому дрова приходилось завозить из дальних районов, что обходилось довольно дорого. Изначально сумма государством выделялось не в полном размере , а затем к 1796 году и вовсе деньги перестали поступать. Но, благодаря усилиям барона, освещение маяка поддерживалось вплоть до 1805 года. Поставкой дров по его распоряжению занимались жители крестьянских дворов, которые располагались неподалеку, при этом они были освобождены от других дополнительных работ.

С 1805 года Российское государство взяла на себя ответственность за освещение маяка. Одновременно с этим решением были проведены ремонтные работы, благодаря которым на верхней части маяка был установлен фонарь, который освещался двадцатью тремя масляными лампами. Эти лампы разжигали с заходом солнца и гасили на рассвете. К 1845 году башня была повторно реконструирована и с того времени маяк стал освещаться десять месяцев в году с первого июля по первое мая.

 Реконструкции в плане усовершенствования освещения маяка, были проведены в 1860 году, теперь его свет был виден с расстояния не менее пятидесяти километров. На маяке появилась команда, состоящая из семи человек, которая занималась его обслуживанием, один член команды постоянно располагался на верху и следил за силой ветра.

В 1883 году Кыпукский маяк был оборудован телеграфной станцией, в непосредственной близости от сооружения появилась спасательная станция, которая должна была предупреждать слишком быстро проходившие суда, а в случае бедствия оказывать помощь.

Через пятнадцать лет, в 1898 году телеграф был переоборудован в телефонную станцию. В самом начале двадцатого века башня маяка подверглась капитальному ремонту. В 1901 году маяк оборудовали современной светооптической установкой, которая была приобретена на всемирной выставке в Париже в 1900 году.

В 1940 году Кыпуский маяк был подключен к электричеству, которое подавалось от государственных сетей.

Во Время Второй Мировой войны маяк подвергся сильным разрушениям, но при этом он не утратил свою работоспособность. Каменные стены маяка выдержали все перепятии исторических событий, и в скором времени башня была довольно быстро восстановлена.

В дальнейшем не раз проводилась модернизация осветительного оборудования маяка.

В 1957 году вновь были проведены капитальные ремонтные работы на маяке, но это не смогло остановить разрушения строения, поэтому в 1982 году Кыпуский маяк вновь был отремонтирован, а вокруг его территории были проведены работы по благоустройству. Одновременно с этим, было установлено новое свето оптическое оборудование в виде аппарата ЭМВ-930М, дальность видимости которого расширилось до тридцати миль.

В 2011 году в августе месяце Кыпуский маяк отпраздновал свое четырехсот восьмидесятилетие. Эту историческую достопримечательность ежегодно посещает до тридцати тысяч туристов. В настоящее время маяк арендует Яан Пуусеп, как утверждает арендатор, в последнее время все больше и больше приезжает людей со всего света, чтобы полюбоваться этим удивительным строением.