Система поиска
и покупки туров
онлайн
Поддержка 24 часа
8 800
100 54 34

Эстония : ЭКСКУРСИИ

Кадриоргский дворец


Вторая половина семнадцатого века известна тем, что среди зажиточных людей Таллина начался настоящий строительный бум летних резиденций с парками. В 1714 году Петр Первый приобрел пять летних резиденций шведского времени. Поместья располагались на участках земли между Тартуским и Нарвским шоссе. Один из домов, который был построен Хейнрихом Фонне, членом магистрата, вскоре получил название "Старый Дворец". Это место представляло собой живописные окрестности, удобные для ночевок и созерцания природы. Но при этом строение было небольшого размера, к тому же его достаточно скромный интерьер не отвечал своему предназначению.

Петр Первый проводя время во Франции, Голландии и Германии видел шикарные и величественные дворцы. Поэтому требовалось, чтобы парковая архитектура в полной мере смогла подчеркивать мощь самодержца. Даже растения должны были расти в строгом симметричном порядке, выражая тем самым, что даже природа подвластна правителю. Необходимо отметить то, что царь умел ценить естество природной красоты. Кадриорг явился компромиссом между пейзажами на окраинах и парком. Парк изначально задумывался как публичное место, где могли свободно передвигаться горожане и приезжие гости, таким он остается и в настоящие дни.

 Днем рождения дворца считается 22 июля. В этот день в 1719 году Петр Первый и архитектор Николо Микетти размерили территорию для постройки регулярного парка и нового дворца. Дворцовый ансамбль представлен тремя частями. Флигели и главное здание величественно возвышаются на подиуме. Все три части неразрывно связаны между собой специально возведенными стенками - решетками, которые покрыты балюстрадой, а в центральной части расположен небольшой фонтан с маскароном.

Хотя, архитектор Кардиоргского дворца Николо Микетти имел итальянские корни, повсюду ощущается влияние французского стиля. На плане дворца четко прослеживаются крылья, которые выступают со стороны цветника. Парадный зал, высотой два метра, копирует "итальянские залы", это особенно подчеркнуто лепных декором стен и потолка, которые выполнены в стиле римского барокко.

В крыльях дворца были размещены частные комнаты царицы и царя, как и подразумевал французский этикет. Гардероб и кабинет Петра Первого находились в северном крыле, это позволяло через окно смотреть на морское побережье. Цокольный этаж и флигели предназначались для помещений служебного пользования. Тут же разместилась и королевская кухня, в наши дни здесь расположено кафе.

Главной идеей оформления величественного парадного зала стал стиль имперского барокко в дополнении с монограммами хозяев дворца, орлами российского герба и императорскими коронами. Герб располагался в окружении гениев с крыльями, которые трубили вечную славу. Лепные медальоны и роспись на плафонах, все было посвящено Екатерине и Петру. Эти украшения отражали также победу Российской Империи в войне со Шведами, во времена Северной войны.

Но императору не суждено было увидеть завершение строительства Кардиоргского дворца, так как Петр Первый умер в 1725 году, в это время дворец находился в стадии завершения строительства и был окружен строительными лесами. Через два года скончалась Екатерина Первая, но и к этому времени не все отделочные работы были завершены. 

После возвращения гениального архитектора в Рим, за руководство строительством взялся его русский ученик и помощник Михаил Земцов. Его главным стремлением было завершение работ согласно разработанного проекта. Но в это время, провинциальная резиденция, у царского двора перестала вызывать особый интерес, и архитекторы была дана команда о сокращении строительных работ. В связи с этим было значительно сокращено количество скульптур, украшений и фонтанов.

В последующие годы, начиная с Елизаветы и заканчивая императором Николаем Вторым, во дворце побывали все короли и королевы Российской Империи, исключением лишь стал Павел Первый. Каждый приезд монаршей особы предварялся наведением порядка и реставрационными работами. В 1806 году, дворец начал превращаться в руины, но согласно указу Александра Первого он был полностью восстановлен. Обновлению подвергся и дворцово - парковый ансамбль, это произошло с 1828 по 1932 года, по указу Николая Первого. 

После того, как царская власть была свергнута, во дворце размещался Таллинский совет рабочих и солдатских депутатов. В 1921 году дворец был отдан под Эстонский музей. Дворец подвергся значительным изменениям с 1933 по 1940 года, именно в этот период строение преобразовывалось под государственную резиденцию. Проект резиденции был подготовлен А.Владовским, в результате чего ко дворцу были пристроены зимний сад, малая столовая и банкетный зал. Некоторые помещения подверглись реконструкции и стали выглядеть совершенно по новому. Реставрированы были также интерьеры дворца и его фасады.

По окончанию Второй Мировой войны дворец вновь был переоборудован под музей, но в 1991 году музейные экспонаты пришлось перевозить в другое место, так как дворцовое здание сильно обветшало и требовало капитального ремонта.  Вновь начался долгий процесс по реставрационным работам и капитальному ремонту Кардиоргского дворца. И наконец в 2000 году 22 июля, в день рождения дворца, здесь был торжественно открыт Кадриоргский художественный музей.В настоящее время здесь находится коллекция произведений зарубежного искусства, которая раньше располагалась в Эстонском художественном музее. Кроме различных выставок здесь проводятся различные концертные программы, лекции, приемы и театральные постановки. Цветочный сад, реконструированный за дворцом, сделан по проекту восемнадцатого века и в летний период открыт для посетителей.