Аргентина : ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА

Городок Эсель. Ла-Трочита - патагонский экспресс


Ла-Трочита, легендарный Патагонский экспресс, настоящая находка для любителей старинных железных дорог. Здесь в городке Эскель, в начале лета старенькую узкоколейку смазывают и Ла-Трочита отправляется в путь. Цель путешествия - станция Науэль-Пан в 30 километрах отсюда. Конечно, сегодня большинство пассажиров туристы. Писатель Поль Теру посвятил легендарной узкоколейке целую книгу. Он был очарован железной дорогой. Эскель был конечно станцией для многих, подобных ему эмигрантов из Уэльса.
Строительство железнодорожной сети в Патагонии началось в конце XIX века. Через пару десятилетий после соединения городков с побережьем, Аргентина стала единой не только на карте. Первый локомотив прибыл на вокзал Эскель под бурные овации в 1945 году. С того времени городок на окраине Патагонии является самым южным населенным пунктом, до которого можно добраться по железной дороге. Узкоколейка сделала возможным путешествие из Эскель до Буэнос-Айреса.
Строительство путей сообщения длилось более 20 лет. Прокладка железной дороги в этом горном краю была для инженеров весьма сложным проектом. Для проведения этой ветки были приглашены лучшие специалисты Европы. Они создали трассу, на которой 640 поворотов. Подвижной состав был заказан лучшим производствам США и Германии. Немецкие изготовители не заработали на этих поставках, они были вынуждены отдать составы даром в рамках репарации после первой мировой войны.
Поначалу Патагонский экспресс использовался исключительно для грузовых перевозок, преимущественно экспортных. Лишь в 1950-м к составам стали присоединять пассажирские вагоны. Прошло еще полвека, и старая узкоколейка утратила свое значение. Но вопреки всему она до сих пор приносит прибыль и немалую. Сказочные пейзажи, простирающиеся вокруг, сделали железную дорогу одной из главных достопримечательностей края. Ее популярность столь велика, что билеты на Ла-Трочита надо заказывать заранее.